За первый месяц со дня запуска к образовательному проекту в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры» подключилось более 5000 учреждений и организаций для детского отдыха по всей стране.
Проект создан организацией «Цифровая экономика» совместно с Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ и ведущими российскими технологическими компаниями.
«День цифры» уже провели лагеря из Калужской, Липецкой, Ростовской, Самарской, Московской, Свердловской, Ленинградской областей, Карачаево-Черкесии, Карелии, Адыгеи, Татарстана, Калмыкии, Бурятии, Краснодарского и Приморского края и других регионов России.
Проект направлен на раннюю профориентацию детей в летнее время и дает возможность познакомиться с популярными ИТ-профессиями и актуальными информационными технологиями в игровой форме во время летнего отдыха в детском лагере. Бесплатная методическая программа, подготовленная для лагерей, включает сценарии и описание игровых механик всех трех этапов игрового квеста, рекомендации для педагогов по проведению мероприятия, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для детей.
Школьники, отдыхающие в лагерях, вожатые и педагоги высоко оценили увлекательный квест «Дня цифры».
«Подготовка ИТ-кадров — одно из важных направлений, которое в данный момент развивает Минцифры России, в частности это происходит в рамках нацпрограммы „Цифровая экономика“. Так мы стремимся обеспечить подготовку и раннюю профориентацию детей в ИТ-сфере, особенно в летнее время. Обучение в игровой форме, специальная методическая программа, квалифицированные педагоги и обучающий медиа-контент для детей позволяют подарить детям незабываемый летний отдых, совместив его с получением полезных знаний и опыта в области ИТ» — рассказала врио Директора Департамента координации программ и проектов Минцифры России Ирина Парецкая.
«Восторг вызывает постоянно возрастающее число детских лагерей по всей стране в проекте, созданном по инициативе крупнейших компаний лидеров цифровой трансформации. Обратная связь от вожатых и педагогов подтверждает ценность „Урока цифры“. Мы высоко ценим и благодарим руководство регионов, а также организаторов „Дней цифры“ и ребят за активное участие и вовлеченность», — комментирует Ольга Франчук руководитель проекта «День цифры» АНО «Цифровая экономика».
Педагоги из летнего лагеря досуга и отдыха с дневным пребыванием детей при МАОУ «СОШ № 7» г. Кургана также отметили, что квест помогает школьникам в доступной игровой форме узнать больше о современных профессиях: «„День цифры“ сплотил около 200 ребят от 6,5 до 14 лет, посещающих лагерь досуга и отдыха с дневным пребыванием детей при МАОУ „СОШ № 7“ г. Кургана. Тема смены — знакомство с профессиями, поэтому мы с удовольствием воспользовались возможностью провести игру, посвященную информационным технологиям и знакомству с популярными профессиями в IT. Мальчики и девочки окунулись в мир „Дня цифры“, примерили на себя роли разработчиков будущего, активно играли, обсуждали, учились не только узнавать новое, но и договариваться, идти навстречу друг другу, учиться дружить».
Денис Домнин, заместитель начальника ДОЛ «Весна» г. Киров Кировской области добавил: «Мероприятия подобного рода являются одними из важнейших в детском отдыхе, ведь они позволяют не только обеспечить досуг детей, но еще и их общее развитие».
Врио Министра образования и науки Республики Бурятия Валерий Поздняков прокомментировал: «Урок цифры» — замечательный проект, в котором учащиеся школ республики Бурятия активно принимают участие. Ребята в летний период должны не только отдыхать, но и получать новые знания, готовиться к новому учебному году. На сегодня без знания информационных технологий обойтись невозможно».
Участники проекта также отметили, что игровой квест не только знакомит с миром ИТ, но и развивает творческие способности ребят. Представители детского школьного лагеря «Солнышко» из г. Волгодонск Ростовской области поделились впечатлениями от проведенной игры: «На этапе „Разработчики будущего“ ребята проявляли инициативу и творчество — каждый хотел превратить старые школьные помещения, в информационно оснащённые современные аудитории „школы будущего“. Дети были настолько увлечены, что не заметили, как прошёл день. Думаю, такие мероприятия на только развивают и воспитывают ребят, но и остаются в их памяти на долгие годы».